Вместо флейты подымем флягу...

GDT: The idea for me was Pan the faun is the Pale Man and Pan is the frog.
...
GDT: Yes, the girl's tests aren’t really about the tests. If you watch the movie carefully, the fairies that the Pale Man eats all come back at the end. They’re all alive. So the idea is that the real test for the girl is not so much the test, but seeing how she learns from her mistakes and seeing how she is capable of following only her instincts and disobeying the rest of the influences. It’s about her being her own little person. And her decisions are morally tested, if you want. This is very anti-American.

P.S. Спасибо, что сказал тогда про фильм. Может быть, без этого я бы его и не посмотрел вовсе...
Хех
Я говорил, да? Для меня тесты стали серией проверок именно на "принцессовость" - т.е. отсутствие левых искажений.
Примерно то же что GDT говорит.
В чем анти-американистость, мне интересно?
It’s not the regular Western structure. It’s very much fairy tale logic. For example, the frog under the roots of the tree is very much recurrent in fairy tales. I remember there’s a tale called “The Three Hairs of the Devil.” The devil is asleep and a guy pulls one hair, and he can ask one question, whatever he wants to know. And there’s a town where water won’t flow, and the town is dying of thirst. So the guy pulls the hair and asks the devil, “Why is water not flowing in the town?” And the devil says, “If you look under a stone, you will find a giant frog. Kill it, and the water will flow.” That’s fairy tale logic.
Я подумал, что анти-аме5риканской является практика тестов на мораль, вообще то.
Фраза про атимериканизм - отжег.
с чем я себя и поздравляю.
Другое дело, что не в этом дело.
Димкин!!!! хватит меня пугать. она умерла в этом мире и жила в лучшем много-много лет. а вы оставьте для себя мрачные истолкования, а то наплачу море, и вы в нем утонете.
В подземном царстве, без неба, солнца, и свежего ветра. В лучшем? Даже если финал не приснился, то все равно, это какое-то сомнительное избавление. Принцессы просто так не убегают.
а) Магический мир вполне реален и с материальным вполне взаимодействует, это было акцентированно показано.
б) Домыслить такое истолкование своих испытаний ребенок ее возраста просто не может. Даже воспитанный на сказках вроде той, про Розу Бессмертия.
Следовательно, люди с ненормальной психикой могут радоваться: принцесса Моана действительно жила долго и счастливо.
Умерла только Офелия.
Может, Драг, ещё как может. В сознании ребёнка прекрасно укладываются и седовласый мудрый король волшебной страны, и королева-которая-почему-то-его-мама, и апплодирующий только ему зал и красные, нарочито забавные, башмачки, которые появляются у него в волшебной стране. Только в фантазии ребёнка они и укладываются.
Дим. не почему-то его мама, а очень понятно, почему. Потому что она хотела омой - к Настоящему папе. а не к отчиму, а мать не бросит своего ребенка. тем более, двух. Как ты думаешь, зачем нужен был этот несчастный корнеплод в молоке?
а башмачки естественны, и вовсе они не нарочито забавные. просто у этой девочки таких башмачков не было и не хотелось, а вот ее мама как раз питала пристрастие к красивым нарядам, в которых ее дочь выглядела как принцесаа. как ей, впрочем, и положено. Laroshe
кому как. думаю, жертвы серийных убийц с вами не согласятся.
Aieven
зато с семьей. она, как и свойственно ребенку, сбежала посмотреть на окружающий мир. я тоже в детстсве сбегала из дома. и потом очень хотела домой, да. к маме и папе.
тем, кто не привык к солнцу и ветру, солнце и ветер могут не нравиться, разве нет?
Я как раз об этом и говорю. Ещё раз. В подземном королевстве всё так, как хотлелось бы девочке - и башмачки такие, как ей хотелось (конкретно - такие как нарисованы в книжке со сказками; наряды к которым питала слабость её мать выглядят совсем иначе), и мама живая да ещё и королева, как ей хотелось (хотя по фабуле мать тела Офелии обычная смертная женщина), и апплодируют ей и на трон тоже её. Это фантазия, последний подарок сознания, не желающего верить в пулю в лёгком.
Второй ребёнок, кстати, остался на земле.
Впрочем, я не хочу навязывать своё видение. Если вам нужен в этой сказке счастливый конец - он у вас есть.
забудьте про корнеплод.
Оставьте вы все эти мотивы за скобками, а...
Квесты, как испытания для принцессы - это логика непонятная ребёнку? Традиционная логика для сказки.
Или ты о другом? Объясни.
А финал...
Финал такой, как придумаете. Даже, если она и вернулась в подземную страну, то в мире этому доказательств быть не должно. Поэтому в Лабиринте должен валяться труп, а фильм не должен трактоваться однозначно в пользу "хэппиэндовой" версии.
Потому что "маскарад"
По поводу же интерпретации, Дим. Из традиционного детского понимания квестов выходит, имхо, двойная трактовка последнего испытания. Для детского сознания естественным является прямолинейный сюжет: ты сделал то-то, получил в награду то-то. А когда начинаются хитросплетения вроде: я тебе говорю сделать то-то, но на самом деле ты этого делать не должна, и в этом и заключается главное испытание... Это, уж извините, взрослый подход, никак не детский.