01:19 

Не было в мире ни песка, ни моря

Laertes
Вместо флейты подымем флягу...
«Алогизмы», «несообразности», «противоречия», «иррациональность», обнаруженные в этих песнях, оказываются таковыми не только с точки зрения современного сознания. В конце концов поэзия и не должна быть логически безупречна, она подчиняется собственным правилам, и в «Песни об Атли» или в «Речах Хамдира» нетрудно выделить эпические закономерности.
...
Скандинав XIII в., по-видимому, более не способен мыслить в категориях мифа и связанного с ним ритуала, и потому поступки Гуннара, Гудрун и Атли (так же как поступок Иринга в глазах Видукинда в Х в.) ставят его в тупик.
Одновременно расторгается органическое единство героя и вещей, его окружающих и ему принадлежащих, — этот мир четко распадается на субъекта и объекты.
Оба процесса — смена эпической данности рациональностью нового типа и высвобождение индивида из плотной сети магического взаимовлияния людей и вещей — симптомы одной и той же мутации. Перетолкование Саксоном Грамматиком древних преданий и песней Ж. Дюмезиль назвал переходом от мифа к «роману». Суть дела, разумеется, не в смене жанров, но в смене типов сознания.


Только теперь я сложил два и два и начал оценивать масштаб личности Арона Яковлевича.

URL
Комментарии
2014-09-27 в 02:21 

Ларош
Вянь и пропадай
Не понял :(.

2014-09-27 в 12:06 

Laertes
Вместо флейты подымем флягу...
Я несколько бессвязно склеил в одну запись цитату (важна для меня как подтверждение позиции, которую я озвучивал на днях) и восхищение, вызванное запоздалым осознанием того, что все, что я читал за подписью Гуревича, написал один и тот же уберменш.

URL
2014-09-27 в 19:23 

Ларош
Вянь и пропадай
Какие вещи вы обсуждаете, ох.

     

Fiach will do what Fiach will dare

главная